Добро пожаловать, гость! [ Регистрация | Войти

Безопасная безопасность

Без рубрики 31.10.2018

В январе 2018 года в одной из школ Перми произошел инцидент. В результате которого полтора десятка человек получили ранения после драки двух подростков на ножах. Именно после этого случая заговорили про установку металлодетекторных рамок в каждой школе.
Раньше рамки металлодетектора устанавливались только в «крутых» школах с серьезной пропускной системой или там, где принимались ЕГЭ. Теперь же во всех школах Сердобска на входе стоит рамка, которая срабатывает абсолютно на каждого проходящего. И кроме раздражающего звука ничего не происходит. Ничего – это значит, что на срабатывание никто не реагирует.
Ну, ладно, а теперь допустим, что реагировать будут. У рамки будет стоять сотрудник какой-то охраны (хотя, в принципе, он и сейчас есть). Пропускает он учеников — и тут в кармане или портфеле школьника что-то запищало. Что должен по закону делать охранник? Для осмотра вещей и личного досмотра необходимы особые условия. То есть, обоснованные подозрения, что у ученика имеются запрещенные к проносу в школу предметы. Для этого необходимо, чтобы в уставе школы был определен исчерпывающий список таких предметов: наркотики, огнестрельное и холодное оружие и т.д. Сейчас впору вносить в эти списки топоры и коктейли Молотова. То есть, охранник имеет право еще раз осмотреть школьника с помощью ручного металлодетектора, спросить, нет ли у него запрещенных к проносу предметов, и предложить добровольно их выдать. Если школьник отказывается добровольно выдать то, «что там пищит», охранник обязан вызвать родителей школьника (полномочных представителей) и сотрудника полиции (имеющего полномочия на личный досмотр). Также, наверное, необходимо вызвать педагога (данного школьника) и школьного психолога (мало ли). Когда прибудут родители и (или) сотрудник полиции, у родителей берется разрешение на проведение личного досмотра школьника и его вещей. Досмотр может производиться только человеком одного пола с досматриваемым, без позорящих ребенка слов и действий. Как-то так, да поправят меня юристы.
То есть, история с рамками практически нереализуема: просто представьте себе эту очередь «пищащих» школьников, которые принесли готовальни, ножницы на труды или что там еще может пригодиться на уроке. Добавьте сюда и очередь из родителей, сорванных с работы из-за пряжки на ремне сына.
Как же работает арочный металлодетектор? Принцип работы основывается на использовании радиоволн. Одна стенка генерирует и посылает радиосигнал другой стенке. Та его принимает и направляет обратно. Если на пути этих волн встречается какая-либо преграда в виде отражающего элемента (металла), то сигнал не доходит до другой стенки. Также сигнал может отразиться от металлического предмета и возвратиться быстрее, чем нужно. В любом случае при обнаружении преграды для сигнала сработает звуковая сигнализация. Эти устройства отличаются высокой эффективностью обнаружения металлических предметов, проносимых сквозь них. Устройство сразу обнаружит металлические сплавы даже в слабопроводимых веществах: пластик, дерево, ткани. Чувствительность может устанавливаться оператором по определенным параметрам. Если неправильно задать параметры, то возможно большое количество ложных срабатываний или наоборот – несрабатываний.
В наших школах, суде по всему, никакой настройки не было и в помине. Охранник, в лучшем случае, не пропускает посторонних или пускает, но записывает в журнал. В одной школе не получится пройти мимо рамки, в другой есть возможность ее обойти (но на это никто не обратит внимание). То есть вроде бы и выполнены предписания по антитеррору, но как-то по-бутафорски. Не решив проблему, создали другую — столпотворение при входе и затор при эвакуации.
Б. Бинарадский

Без меток

Всего просмотров: 69, за сегодня: 1

  

Оставить отклик

Новости