Добро пожаловать, гость! [ Регистрация | Войти

Мифы о ремне безопасности

Без рубрики 21.11.2019

Миф №1. Ремень в случае аварии мешает быстро выбраться из автомобиля, например, горящего или тонущего.
Едва ли стоит всерьёз рассматривать такой вид ДТП, как очень вероятный. Современные инерционные ремни убираются одним щелчком.
Миф №2. На небольшой скорости можно не пристёгиваться.
Да, при столкновении на 30 км/ч вы не погибнете, но получите серьёзные травмы. А если и встречный автомобиль ехал на той же «черепашьей» скорости? При лобовом столкновении уже на скорости в 50 км/ч вес человека возрастает до трех тонн. Так что, не пристегнутый водитель разобьет головой лобовое стекло и в девяти случаях из десяти погибнет.
По статистике, 80% всех аварий происходит на скорости до 65 км/ч. Если вам вздумается спрыгнуть с 6-го этажа, то ваше тело встретится с асфальтом тротуара даже на меньшей скорости – «всего» 60 км/ч. Как вы оцените свои шансы выжить? Они примерно те же, что и при езде в городе не пристегнутым. 80 условно дозволенных в наших городах км/ч – это падение с 9-го этажа. 90 км/ч загородных – 12-й этаж. На шоссе все едут 110, а это уже прыжок с 17-го. Вы решились бы прогуляться по крыше многоэтажки без ограждения? А своего ребёнка выпустили бы? Представьте себе свое чадо на балконе без перил, когда в следующий раз повезёте его не пристёгнутым.
Миф №3. Пристёгнутый взрослый может держать ребёнка на руках.
Даже при столкновении на скорости в 30 км/ч малыш весом в 7 килограмм гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребёнка будет действовать сила в 135 килограмм. Удержать такую массу невозможно.
Миф №4. При езде на небольшие расстояния ремни не нужны.
Статистика говорит, что в 75% случаев смерть водителя на дороге наступает в пределах 40 километров от его дома. Даже поездка на соседнюю улицу сопряжена с риском ДТП. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров.
Миф №5. Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристёгиваться.
Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Пристёгнутого водителя может убить даже не пристёгнутый ребенок, вылетевший с заднего сидения. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует.
Миф №6. Самое безопасное место в машине — за водителем.
Кто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристёгиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает. Самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. С одним небольшим примечанием: если пассажир пристёгнут. Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.
Миф №7. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля.
У водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни. Один из 100. Вы готовы рискнуть? Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут не пристёгнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью. И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.
Миф №8. Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно.
В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса. Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнём, поэтому и считается «вспомогательным» средством. Она должна принять тело и голову, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться.
Миф №9. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека.
Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед. Еще он может вызвать ожог или, например, сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте, что нередко случается, когда детей пристегивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности. Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, последствия использования ремней безопасности просто не заслуживают упоминания.
Миф №10. Ремни безопасности неудобны.
Это то же, что утверждать, будто есть руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле, привычку пристёгиваться в автомобиле надо воспитывать еще с детства. В таком случае у не пристёгнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.
Чтобы было понятно, для чего нужны ремни и что происходит с не пристёгнутыми пассажирами во время аварии, рассмотрим столкновение с точки зрения физики.
К примеру, машина с четырьмя членами экипажа весом 75 кг каждый совершает фронтальное столкновение с неподвижным препятствием на скорости 80 км/ч. В начале удара на автомобиль действует сила инерции, в 30 раз превышающая массу машины; пассажиры в этот момент передвигаются по салону по-прежнему на скорости 80 км/ч.
Спустя всего 0,05 секунды из-за внезапной остановки на каждого из пассажиров начинает действовать сила инерции, в 80 раз превышающая их массу, – то есть вес каждого человека достигает 6 тонн.
Через 0,068 с водитель и передний пассажир ударяются головами о приборную панель, спустя 0,092 с – о лобовое стекло.
Через 0,113 с наступает черёд задних пассажиров; в этот момент они врезаются в передних седоков, ломая сиденья.
Спустя 0,240 с задних пассажиров отбрасывает назад, причем с такой силой, что, ударяясь затылками о потолок салона, они деформируют его.
Всё произошедшее занимает менее чем 0,5 секунды времени…
Итог: четыре труппа, в лучшем случае — четыре калеки. Это в лучшем случае — четыре сломанных судьбы.
Ремни безопасности — заблуждения ценою в жизнь.

Без меток

Всего просмотров: 84, за сегодня: 3

  

Оставить отклик

Новости

  • Документы на земельный участок

    от от 27.12.2019 - пока нет комментариев

    Межмуниципальный отдел по Сердобскому и Бековскому района в предлагает гражданам и организациям г.Сердобск и Сердобского района обратить внимание на наличие правоустанавливающих документов на земельные участки, пользователями которых Вы являетесь (земельные участки под жилыми домами, квартирами, строениями, сооружениями), а также на соответствие местоположения и площади занимаемого Вами земельного участка.

  • Он хочет праздновать Новый год с друзьям...

    от от 27.12.2019 - пока нет комментариев

    Новый год традиционно считают семейным праздником, когда близкие люди собираются за красиво накрытым столом, вместе вспоминают прошедший год и желают друг другу самого лучшего в году наступающем. Поэтому многие родители подростков оказываются не готовы к тому, что ребенок захочет встретить Новый год не с ними, не дома, а где-то в другом месте и с другими […]

  • Не дай себя обмануть

    от от 27.12.2019 - пока нет комментариев

    Полиция Пензенской области предупреждает о новом способе мошенничества при продаже товаров через интернет наложенным платежом. Один из таких случаев произошел с 65-летней жительницей Пензы.

  • Выбираем ёлку

    от от 27.12.2019 - пока нет комментариев

    До самого долгожданного праздника, Нового года, осталось совсем чуть-чуть. И если в предпраздничной суете вы немного потерялись, напомним, что кроме мандаринов и гирлянд, о которых мы уже писали, необходимо позаботиться ещё об одном. О главном украшении. И это не телевизор, как утверждал почтальон Печкин. Ведь главное украшение Нового года — праздничная ёлка.

  • Общественное мнение и Новый год

    от от 27.12.2019 - пока нет комментариев

    Как сообщает официальный портал Правительства Пензенской области, губернатор поддержал инициативу граждан и трудовых коллективов сделать 31 декабря нерабочим. Об этом шла речь во время встречи с председателем Федерации профсоюзов Пензенской области Николаем Котовым в понедельник, 16 декабря 2019 года.