Добро пожаловать, гость! [ Регистрация | Войти

Знай свои права

Новости сайта 22.02.2017

Очень часто у потребителей возникают проблемы и вопросы с реализацией своих прав. Наиболее актуальные вопросы, задаваемые потребителями, и ответы на них, со ссылками на законодательные акты, представлены в данной статье.

  1. Вы открыли вклад в банке. В случае, если у банка отзывают лицензию, вправе ли вы претендовать на возмещение по вкладу, и если да, то каков его максимальный размер?

Ответ: Вам должны возместить всю сумму вклада, если она не превышает 1 млн. 400 тыс. руб. (В соответствии с ч. 2 ст. 11 ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», возмещение по вкладам выплачивается в размере 100% суммы, но не более 1 400 000 руб., если иное не установлено законом).

  1. Вправе ли банк в одностороннем порядке менять условия кредитования (например, увеличивать процентную ставку)?

Ответ: Нет, без вашего согласия не вправе. (В соответствии с ч. 4 ст. 29 ФЗ «О банках и банковской деятельности», по кредитному договору, заключенному с заемщиком-гражданином, кредитная организация не может в одностороннем порядке увеличить размер процентов и (или) изменить порядок их определения, за исключением случаев, предусмотренных законом).

  1. Вы потеряли SIM-карту и после этого просто купили новую. Спустя 4 месяца вам пришло уведомление о необходимости срочно погасить задолженность за услуги связи в размере 1500 руб. Вероятно, вашей картой воспользовался кто-то другой. Должны ли вы оплачивать данную задолженность?

Ответ: Да, должны. (В соответствии с п. 25 Правил оказания услуг телефонной связи (утверждены Постановлением Правительства РФ), абонент обязан сообщать оператору об утрате SIM-карты. До этого момента, в соответствии с п. 114, абонент несет обязательства по оплате услуг связи).

  1. Вы приобрели билеты на концерт. На оборотной стороне указано, что они не подлежат возврату или обмену. За два дня до события ваши планы изменились, и теперь вы не сможете пойти. Имеете ли вы право на возврат денег?

Ответ: Да. (В соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (к ним могут быть отнесены оформление билетов, их выдача, зарплата кассира и прочее). В случае, если потребитель не согласен с начисленной суммой, он может оспорить это решение в суде).

  1. Вы купили ботинки и решили надеть их прямо в магазине. По дороге домой вы поняли, что приобретенная обувь сильно жмет. Есть ли у вас право обменять в магазине данную пару на более подходящую?

Ответ: Нет. (В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится только в том случае, если указанный товар не находился в употреблении).

  1. Вы приобрели электрический чайник. В гарантийном талоне указан срок 12 месяцев, однако в товарном чеке продавец отметил, что гарантия составляет 6 месяцев. На какой срок вы будете ориентироваться?

Ответ: На 12 месяцев. (В соответствии с п. 7 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец вправе установить на товар гарантийный срок в том случае, если он не был установлен изготовителем. В данном случае продавец не вправе сокращать продолжительность гарантийного срока, установленного изготовителем товара. Такие действия могут быть расценены как ущемление прав потребителей).

  1. Вы приобрели фотоаппарат, но вскоре после покупки он сломался. Вы сдали его в магазин на гарантийный ремонт, но время ремонта как раз совпадает со временем поездки, в которой вам уже хотелось бы иметь возможность фотографировать. Можете ли вы потребовать предоставить вам другой фотоаппарат на время ремонта вашего?

Ответ: Да, это предусмотрено законом. (В соответствии с п. 2 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю аналогичный товар длительного пользования на период ремонта, обеспечив доставку. При этом фотоаппараты не входят в перечень товаров, на которые не распространяется данное требование. Следовательно, потребитель вправе потребовать предоставления другого фотоаппарата на период ремонта).

  1. Вы заказали деталь для автомобиля в интернет-магазине и полностью оплатили покупку. Заказ будет доставлен через неделю. Однако на следующий день вы приобрели необходимую деталь в розничном магазине и поэтому хотите отказаться от вещи, заказанной через интернет. Есть ли у вас такое право?

Ответ: Вы вправе отказаться и потребовать возврата всей уплаченной суммы. (В соответствии с п. 4 ст. 26.1 закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от товара в любое время до момента его передачи, и в течение семи дней – после).

  1. Вы обратились в ателье и заключили договор на пошив костюма. Ткань предоставило ателье. Через 2 недели вам позвонили и сообщили, что материал подорожал, поэтому необходимо прийти и заключить новый договор – на большую сумму. На что вы имеете право в этой ситуации?

Ответ: Вы вправе требовать, чтобы вам пошили костюм на первоначальных условиях. (В соответствии с ч. 2 ст. 733 Гражданского кодекса РФ и ст. 34 Закона РФ «О защите прав потребителей», изменение цены предоставленного подрядчиком материала после заключения договора не влечет перерасчета).

  1. Вы сдали пальто в химчистку, но когда пришли его забирать, увидели, что вещь испорчена – краситель растекся, а ткань деформировалась. На что вы вправе претендовать в данной ситуации?

Ответ: Можете потребовать возврата денег за услугу химчистки и возмещения двукратной стоимости пальто. (В соответствии с п. 1 ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае полной или частичной утраты вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее вещью аналогичного качества или предложить изготовить новую в разумный срок, а при отсутствии подобных возможностей – возместить потребителю двукратную стоимость утраченной (поврежденной) вещи, а также расходы, понесенные потребителем).

 

Начальник ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области Е.В.Хромых

Без меток

Всего просмотров: 435, за сегодня: 2

  

Оставить отклик

Новости

  • Эко-день в Сердобске

    от от 06.09.2018 - пока нет комментариев

    «И зачем эти субботники? Совершенная бессмыслица.» — думают многие. Тем не менее, субботники, несомненно, полезны. Во-первых, как это ни банально, они способствуют чистоте. Вы знаете, сколько мусора производит население страны? Огромное количество… И останавливаться на достигнутом люди не собираются.

  • Эй, вы там, наверху…

    от от 06.09.2018 - пока нет комментариев

    Когда соседи не выпускают из рук дрель, устраивают шумные празднования, топают, как слоны, это, несомненно, расстраивает. Конечно, вы не хотите скандалов, но если никакие уговоры и увещевания не действуют? Что делать с шумными соседями? Неужели мы обречены на бессонные ночи? Нет, если знать закон и грамотно действовать, защищая свои права. Что делать, если соседи шумят?

  • Ученье-Свет

    от от 06.09.2018 - пока нет комментариев

    Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, необразованный ребенок. Джордж Сантаяна.

  • Социальная оборона

    от от 06.09.2018 - пока нет комментариев

    Если структуры Министерства внутренних дел стоят на страже правопорядка по всей стране, то органы социальной защиты населения обеспечивают защиту интересов наиболее социально уязвимых групп населения: пожилых граждан и инвалидов, семей с детьми, нуждающихся в особой заботе государства.

  • Всё под контролем

    от от 29.08.2018 - пока нет комментариев

    Если нарушение закона априори есть не хорошо, то факт нарушения закона на территории оборудованной системами видеонаблюдения гарантировано будет доказан. Современные системы видеоконтроля практически не оставляют «мертвых» зон и не стоит надеяться на «авось никто не заметит».