Добро пожаловать, гость! [ Регистрация | Войти

Наше наследие

Без рубрики 14.02.2018

Каждому из родителей хочется, чтобы его чадо развивалось разносторонне. Всевозможные кружки и секции, музеи и театры, да и просто библиотека помогают ребенку познавать мир не только в рамках школьной программы. Вот только проверить свои познания, умения и навыки, отличающиеся от общеобразовательных требований, не всегда удается. Как понять, каких успехов ты достиг? Как разобраться, к чему стремиться дальше? Далеко не каждый взрослый сможет ответить на эти вопросы, а уж тем более ребенок.
Уважаемые родители и ребята, уже несколько лет существует такая олимпиада, которая отличается от привычных вам предметных олимпиад. Во-первых, она межпредметная и надпредметная: выполнение заданий требует знаний из разных гуманитарных областей: литературы, истории, русской и мировой культуры, музыки и др. Во-вторых, олимпиада создает условия для участия в ней учеников, успешных в разных предметных областях, одних — в математике, других — в гуманитарных дисциплинах. В-третьих, подготовка и прохождение всех этапов соревнования — это тренировка и развитие навыков логического и оперативного мышления, внимания, памяти, смекалки. И, в-четвертых, одна из важных характеристик — участие предполагает не только соревновательную составляющую, но коллективную творческую, исследовательскую и проектную работу. А это значит, что у каждого есть шанс не только расширить свои знания и развить навыки и умения, но и открыть что-то новое, приумножая личные интеллектуальные способности в увлекательной совместной работе. В этой олимпиаде есть победители, но нет побежденных. И самое главное – принять участие в этой уникальной олимпиаде можно в родном городе.
Всё это про олимпиаду «Наше наследие», которая проводится «Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом». Младшие школьники, среднее звено и старшеклассники, а с 2013 года даже дошколята могут проверить себя в этой олимпиаде. Задания, разбитые на различные блоки, позволяют детям продемонстрировать свои способности в скорости и качестве запоминания, в эрудиции, в скорости мышления при решении логических задач и анализе текстов. Для каждой олимпиады подбирается важная историческая тема, изучение которой обогащает участников. Тема объявляется заранее, и все имеют равные возможности для подготовки. На 2017-18 учебный год темами для участников стали «Россия: 1868–1918» (8–11 классы) и «Библиотека» (1–7 классы).
2 февраля в стенах 9 школы прошел региональный этап «Нашего наследия» для учащихся начальной школы. Семеро победителей муниципального этапа, один второклассник и шестеро четвероклассника, после напутственного слова отца Сергия приступили к выполнению заданий. Выучить и записать стихотворение, составить из одного слова множество других, запомнить расположение картинок и правильно подписать их в таблице. На эти и другие задания малышам было отведено 53 минуты. Победители регионального этапа примут участие в финале олимпиады, который пройдет весной.
А чтобы вам не казалось, что задания на этой олимпиаде пустяковые, приведем, для примера, несколько вопросов из финальных туров разных лет для старшеклассников.
Это считалось дурным тоном. До Первой мировой войны россияне до 18 лет, как правило, этого не делали. В деревнях парня, который это делал до женитьбы, считали порченым. Петр I научился этому в Голландии. При его отце это считалось уголовным преступлением. Хотя Петр был царем, Церковь в морально-нравственном отношении не могла пойти на изменения своих правил. На территории монастыря это делать категорически запрещается, поэтому, когда Петр посетил Псково-Печерский монастырь, пришлось за стенами монастыря строить отдельную беседку, где Петру это делать было разрешено. Что делал Петр I в беседке?
Этот самый мирный и жизнеутверждающий орден был учрежден в 1944 г. Второе слово в названии этого ордена — «слава». А что первое, я не скажу, чтобы ответ не оказался очевидным. У этого ордена три степени, которые присваивались в зависимости от количества: 3-я степень — 7, 2-я степень – 8, 1-я степень – 9 и больше. Что это за цифры?
Первая химическая лаборатория в Московском университете появилась в 1803 г. при университетском учреждении, производящем то, без чего люди пока, к сожалению, не могут обойтись. Что это за учреждение? Добавим, что сегодня эти учреждения есть практически в каждом микрорайоне и часто не одно, а несколько.
Ответили на все вопросы? Тогда вот на десерт задание для малышей. «Слово про слово». На этот отрывок малышам было дано 2 минуты на запоминание и 7 минут на запись. А вам слабо? (За каждую правильную строку – 2 балла. При наличии неправильного или пропущенного слова – 0 баллов. При наличии в строке 1 и более ошибок – 1 балл)
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
По итогам этапа, наибольшее количество баллов набрала Анастасия Соловьева (школа им. Каляпина) – 64 балла, 62 и 58 баллов набрали, соответственно, Анна Лапшонкова и Ксения Кирсанова (ученицы школы №9). Позволит ли набранное количество баллов пройти в следующий этап олимпиады, мы узнаем совсем скоро. И расскажем вам, уважаемые читатели.
Пытайтесь узнавать что-то новое и когда-нибудь вам это обязательно пригодится.

Без меток

Всего просмотров: 151, за сегодня: 2

  

Оставить отклик

Новости

  • Эко-день в Сердобске

    от от 06.09.2018 - пока нет комментариев

    «И зачем эти субботники? Совершенная бессмыслица.» — думают многие. Тем не менее, субботники, несомненно, полезны. Во-первых, как это ни банально, они способствуют чистоте. Вы знаете, сколько мусора производит население страны? Огромное количество… И останавливаться на достигнутом люди не собираются.

  • Эй, вы там, наверху…

    от от 06.09.2018 - пока нет комментариев

    Когда соседи не выпускают из рук дрель, устраивают шумные празднования, топают, как слоны, это, несомненно, расстраивает. Конечно, вы не хотите скандалов, но если никакие уговоры и увещевания не действуют? Что делать с шумными соседями? Неужели мы обречены на бессонные ночи? Нет, если знать закон и грамотно действовать, защищая свои права. Что делать, если соседи шумят?

  • Ученье-Свет

    от от 06.09.2018 - пока нет комментариев

    Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, необразованный ребенок. Джордж Сантаяна.

  • Социальная оборона

    от от 06.09.2018 - пока нет комментариев

    Если структуры Министерства внутренних дел стоят на страже правопорядка по всей стране, то органы социальной защиты населения обеспечивают защиту интересов наиболее социально уязвимых групп населения: пожилых граждан и инвалидов, семей с детьми, нуждающихся в особой заботе государства.

  • Всё под контролем

    от от 29.08.2018 - пока нет комментариев

    Если нарушение закона априори есть не хорошо, то факт нарушения закона на территории оборудованной системами видеонаблюдения гарантировано будет доказан. Современные системы видеоконтроля практически не оставляют «мертвых» зон и не стоит надеяться на «авось никто не заметит».