Добро пожаловать, гость! [ Регистрация | Войти

ПОТРЕБИТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ?

Новости сайта 23.11.2016

В редакцию обратилась женщина, поделившись вот какой проблемой:

«25 августа 2016 г. я приобрела в сетевом магазине «Пятерочка», расположенного в микрорайоне Березки, электрический чайник стоимостью 449 рублей, что подтверждается кассовым чеком. Вместе с тем приобретенный товар оказался ненадлежащего качества, что выражается в том, что при его непосредственной эксплуатации из ручки подтекает вода, тем самым создавая пожароопасную ситуацию.

В магазине мне поменяли данный товар на аналогичный, но и он оказался с таким же дефектом. Я снова пришла в магазин с целью вернуть сумму покупки, на что мне ответили отказом, сославшись на то, что компьютерная программа в данный момент не пропускает операцию возврата. И посоветовали прийти в следующий раз. Но проблема в том, что в этот день, т.е. 7.09.16. истекал гарантийный срок. Я попросила выдать мне бумагу о том, что я приходила в этот день, т.е. в срок. Но сотрудница ответила, что никаких бумаг она выдавать не будет. Только после моего настойчивого требования и словесных препирательств мне вернули сумму покупки, но в хамской форме, что является непозволительным нарушением профессиональной этики. При этом было сказано, что денежные средства возвращаются мне из личного бюджета данной сотрудницы, а не из бюджета торговой сети»

И вот как прокомментировал данную ситуацию ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Сердобском, Тамалинском, Бековском, Колышлейском, Малосердобинском районах.

Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» потребителю в случае обнаружения в товаре недостатков предоставлено право требовать безвозмездного устранения выявленных недостатков, отказаться от исполнения купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

При выявлении недостатка в технически сложном товаре указанные выше требования потребитель в соответствии с законом имеет право предъявить в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению продавцом в одном из следующих случаев:

  • обнаружение в технически сложном товаре существенного недостатка;
  • нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно закону в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, уполномоченная сервисная организация отвечает за недостатки товара, то есть осуществляет бесплатный ремонт в течении срока гарантии, если не докажет, что недостатки товара возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

При несогласии с указанными причинами, необходимо провести экспертизу в другой организации, уполномоченной для этого, и, получив подтверждение наличия в товаре недостатков производственного характера, не связанных с нарушениями потребителем условий его эксплуатации, следует обратиться в суд с иском о защите нарушенных правах потребителя.

Отказ (уклонение) продавца от исполнения законного требования потребителя в добровольном порядке (в том числе о замене некачественного товара, или возврате денежных средств за такой товар) является основанием для обращения в суд.

По общему правилу защита нарушенных гражданских прав (включая защиту прав потребителей) может быть осуществлена только судом по правилам гражданского судопроизводства.

При обращении в суд с иском потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Истец вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора.

Кроме того, при подтверждении в судебном порядке вины ответчика (ст. 401 ГК РФ) у потребителя возникают правовые основания для компенсации морального вреда.

По вопросу хамского поведения сотрудников организации, потребители должны обращаться к руководству магазина либо юридического лица, так как вопросы корпоративной этики и служебного поведения регулируются Работодателем в рамках трудовых отношений.

Без меток

Всего просмотров: 794, за сегодня: 1

  

Оставить отклик

Новости

  • Документы на земельный участок

    от от 27.12.2019 - пока нет комментариев

    Межмуниципальный отдел по Сердобскому и Бековскому района в предлагает гражданам и организациям г.Сердобск и Сердобского района обратить внимание на наличие правоустанавливающих документов на земельные участки, пользователями которых Вы являетесь (земельные участки под жилыми домами, квартирами, строениями, сооружениями), а также на соответствие местоположения и площади занимаемого Вами земельного участка.

  • Он хочет праздновать Новый год с друзьям...

    от от 27.12.2019 - пока нет комментариев

    Новый год традиционно считают семейным праздником, когда близкие люди собираются за красиво накрытым столом, вместе вспоминают прошедший год и желают друг другу самого лучшего в году наступающем. Поэтому многие родители подростков оказываются не готовы к тому, что ребенок захочет встретить Новый год не с ними, не дома, а где-то в другом месте и с другими […]

  • Не дай себя обмануть

    от от 27.12.2019 - пока нет комментариев

    Полиция Пензенской области предупреждает о новом способе мошенничества при продаже товаров через интернет наложенным платежом. Один из таких случаев произошел с 65-летней жительницей Пензы.

  • Выбираем ёлку

    от от 27.12.2019 - пока нет комментариев

    До самого долгожданного праздника, Нового года, осталось совсем чуть-чуть. И если в предпраздничной суете вы немного потерялись, напомним, что кроме мандаринов и гирлянд, о которых мы уже писали, необходимо позаботиться ещё об одном. О главном украшении. И это не телевизор, как утверждал почтальон Печкин. Ведь главное украшение Нового года — праздничная ёлка.

  • Общественное мнение и Новый год

    от от 27.12.2019 - пока нет комментариев

    Как сообщает официальный портал Правительства Пензенской области, губернатор поддержал инициативу граждан и трудовых коллективов сделать 31 декабря нерабочим. Об этом шла речь во время встречи с председателем Федерации профсоюзов Пензенской области Николаем Котовым в понедельник, 16 декабря 2019 года.