Добро пожаловать, гость! [ Регистрация | Войти

ПОТРЕБИТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ?

Новости сайта 23.11.2016

В редакцию обратилась женщина, поделившись вот какой проблемой:

«25 августа 2016 г. я приобрела в сетевом магазине «Пятерочка», расположенного в микрорайоне Березки, электрический чайник стоимостью 449 рублей, что подтверждается кассовым чеком. Вместе с тем приобретенный товар оказался ненадлежащего качества, что выражается в том, что при его непосредственной эксплуатации из ручки подтекает вода, тем самым создавая пожароопасную ситуацию.

В магазине мне поменяли данный товар на аналогичный, но и он оказался с таким же дефектом. Я снова пришла в магазин с целью вернуть сумму покупки, на что мне ответили отказом, сославшись на то, что компьютерная программа в данный момент не пропускает операцию возврата. И посоветовали прийти в следующий раз. Но проблема в том, что в этот день, т.е. 7.09.16. истекал гарантийный срок. Я попросила выдать мне бумагу о том, что я приходила в этот день, т.е. в срок. Но сотрудница ответила, что никаких бумаг она выдавать не будет. Только после моего настойчивого требования и словесных препирательств мне вернули сумму покупки, но в хамской форме, что является непозволительным нарушением профессиональной этики. При этом было сказано, что денежные средства возвращаются мне из личного бюджета данной сотрудницы, а не из бюджета торговой сети»

И вот как прокомментировал данную ситуацию ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Сердобском, Тамалинском, Бековском, Колышлейском, Малосердобинском районах.

Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» потребителю в случае обнаружения в товаре недостатков предоставлено право требовать безвозмездного устранения выявленных недостатков, отказаться от исполнения купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

При выявлении недостатка в технически сложном товаре указанные выше требования потребитель в соответствии с законом имеет право предъявить в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению продавцом в одном из следующих случаев:

  • обнаружение в технически сложном товаре существенного недостатка;
  • нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно закону в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, уполномоченная сервисная организация отвечает за недостатки товара, то есть осуществляет бесплатный ремонт в течении срока гарантии, если не докажет, что недостатки товара возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

При несогласии с указанными причинами, необходимо провести экспертизу в другой организации, уполномоченной для этого, и, получив подтверждение наличия в товаре недостатков производственного характера, не связанных с нарушениями потребителем условий его эксплуатации, следует обратиться в суд с иском о защите нарушенных правах потребителя.

Отказ (уклонение) продавца от исполнения законного требования потребителя в добровольном порядке (в том числе о замене некачественного товара, или возврате денежных средств за такой товар) является основанием для обращения в суд.

По общему правилу защита нарушенных гражданских прав (включая защиту прав потребителей) может быть осуществлена только судом по правилам гражданского судопроизводства.

При обращении в суд с иском потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Истец вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора.

Кроме того, при подтверждении в судебном порядке вины ответчика (ст. 401 ГК РФ) у потребителя возникают правовые основания для компенсации морального вреда.

По вопросу хамского поведения сотрудников организации, потребители должны обращаться к руководству магазина либо юридического лица, так как вопросы корпоративной этики и служебного поведения регулируются Работодателем в рамках трудовых отношений.

Без меток

Всего просмотров: 391, за сегодня: 2

  

Оставить отклик

Новости

  • Эко-день в Сердобске

    от от 06.09.2018 - пока нет комментариев

    «И зачем эти субботники? Совершенная бессмыслица.» — думают многие. Тем не менее, субботники, несомненно, полезны. Во-первых, как это ни банально, они способствуют чистоте. Вы знаете, сколько мусора производит население страны? Огромное количество… И останавливаться на достигнутом люди не собираются.

  • Эй, вы там, наверху…

    от от 06.09.2018 - пока нет комментариев

    Когда соседи не выпускают из рук дрель, устраивают шумные празднования, топают, как слоны, это, несомненно, расстраивает. Конечно, вы не хотите скандалов, но если никакие уговоры и увещевания не действуют? Что делать с шумными соседями? Неужели мы обречены на бессонные ночи? Нет, если знать закон и грамотно действовать, защищая свои права. Что делать, если соседи шумят?

  • Ученье-Свет

    от от 06.09.2018 - пока нет комментариев

    Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, необразованный ребенок. Джордж Сантаяна.

  • Социальная оборона

    от от 06.09.2018 - пока нет комментариев

    Если структуры Министерства внутренних дел стоят на страже правопорядка по всей стране, то органы социальной защиты населения обеспечивают защиту интересов наиболее социально уязвимых групп населения: пожилых граждан и инвалидов, семей с детьми, нуждающихся в особой заботе государства.

  • Всё под контролем

    от от 29.08.2018 - пока нет комментариев

    Если нарушение закона априори есть не хорошо, то факт нарушения закона на территории оборудованной системами видеонаблюдения гарантировано будет доказан. Современные системы видеоконтроля практически не оставляют «мертвых» зон и не стоит надеяться на «авось никто не заметит».